Система мультилифт

27 декабря 2022 г.

Мультилифт является крюковым захватом, который используется для проведения подъема и транспортировки разных грузов, размещаемых в бункере. Данное устройство применяется для грузовой техники, оно повышает функциональность и возможности. Но все же основное преимущество заключается в том, что данная система предоставляет возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ, избавляет от привлечения мощной и дорогостоящей техники. Подобные устройства в последнее время получают широкое распространение, это связано с их универсальными характеристиками. Они применяются в разных сферах. 

Система мультилифт

Основное назначение

Самостоятельное погрузочно-разгрузочное устройство способно придать любому автомобилю универсальные свойства. Благодаря ему можно использование разные варианты кузовов. В первый раз мультилифты использовались военными, а уже после их стали устанавливать на гражданскую технику. 

Оборудованные устройствами погрузочно-разгрузочные машины могут применять следующие виды кузовов:

  • Контейнеры;
  • Цистерны;
  • Жилые модули, бытовки;
  • Бункера для сыпучих материалов. 

Автомобиль после того, как он прибудет на место может провести не только разгрузку груза, но также сможет снять кузов, как модульное устройство. После на платформу можно сразу загружать другое. 

Технические параметры

Встречаются разные модели мультилифтов, к наиболее востребованным и распространенным относятся устройства с показателями грузоподъемности на 16 и 20 тонн. Но модельный ряд достаточно широкий, он включает системы с грузоподъемностью от 5 до 42 тонн. 

В качестве основного или базового автомобиля может использоваться ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ. Но наиболее популярными являются модели на базе КАМАЗа и Mercedes-Benz – они считаются надежной техникой, которая проверена временем. 

Мультилифтовые механизмы разделяются на три основные группы:

  • Крюковые;
  • Рамные;
  • Троссовые.

Каждая разновидность обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками. 

Крюковые

Востребованный и распространенный вариант механизма. В настоящее время европейские изготовители различной спецтехники выпускают мультилифтные системы только с крюковым механизмом. Это связано с нормами безопасности, которые действуют во многих европейских странах. 

Подъемная рана имеет Г-образную форму. На коротком конце рамы предусмотрено крюковое устройство, которое входит в зацепление с обратным дышлом на области сменной конструкции. После того как будет установлена сменная кассета, производится ее фиксация на платформе со специальными блокирующими элементами, которые работают с применением гидравлического привода. Также в устройстве имеется загрузочный крюк. 

Среди достоинств можно выделить:

  • Небольшой период погрузки;
  • Надежное крепление сменного кузова;
  • Высокие показатели скорости транспортировки;
  • Универсальность, подходит для любой техники;
  • Высокие показатели грузоподъемности. 

Но есть один минус – устройство имеет достаточно большую собственную массу. 

Рамные

Встречаются мультилифты с рамным устройством, у них захват загружаемой конструкции осуществляется снизу. После она вытаскивается на область платформы. Эта система имеет практические такие же преимущества, как у устройств с крюковым механизмом. 

Но все же рамные конструкции считаются сложными, они обходятся достаточно дорого. Кроме этого механизм у данных систем достаточно часто засоряется. По этим причинам рамные мультилифты не выпускаются уже длительное время. 

Тросовые

Тросовые мультилифты

Эта конструкция использовалась достаточно давно. Она включает гидравлические цилиндры, которые производят подъем подрамника и закрепленный на нем надрамник на шарнирах. Также в устройстве имеется лебедка, она оснащена двумя барабанами и гидроприводом. 

После проведения требуемых действий лебедка втягивает сменный модуль на область надрамника. После он опускается, закрепляется на платформе. 

У данного вида мультилифта имеется отличное преимущество – небольшая собственная масса. 

А вот недостатков у устройства намного больше:

  • Длительное время проведения погрузки – 2-3 минуты. Это связано с тем, что водителю требуется выходить из кабины для зацепа троса;
  • Низкая транспортная скорость. Это связано с низкой надежностью крепления кузова;
  • Имеется опасность перехлеста или обрыва троса;
  • Обязательно требуется использовать канифас-блоки для троса. 

Преимущества и недостатки 

Мультилифтовое устройство считается функциональным и универсальным, но главное преимущество состоит в том, что улучшает возможности любой техники. Благодаря ему можно осуществлять погрузочные и разгрузочные работы. Это позволяет существенно сэкономить, а именно не требуется использовать дополнительную и дорогу спецтехнику. 

У мультилифта имеется ряд других преимуществ:

  • Сокращается время на простаивание транспорта;
  • Шасси можно применять для работы с разными кузовами. А также кузова можно транспортировать на технике, которая оснащена мультилифтовым механизмом;
  • Длительность простаивания на проведение погрузочных и разгрузочных работ уменьшается до 3 минут;
  • Высокий уровень маневренности, возможность разгрузки или погрузки в условиях нехватки пространства. А также при использовании разгрузки самосвальным способом;
  • Возможность работы с прицепом. 

Конструкция мультилифта достаточно простая, она несложная в обслуживании. Проведение различных манипуляций с кузовами не требуют от водителя покидать кабину. Крюковый механизм мультилифта позволяет проводить крепление груза в трех точках, именно такой способ обеспечивает жесткость крепления груза на автомобиле, а также увеличивает транспортную скорость транспортировки. 

К недостаткам можно отнести большой вес системы, и его приходится постоянно возить с собой. Особенности кинематики функционирования мультилифта может накладывать определенные ограничения относительно длины площадки, куда проводится установка кузова, а также на высоту, поэтому технику нет возможности использовать в тоннелях и в зданиях с низким сводом.

Система мультилифт