Ломовозы:

18 сентября 2019 г.

Человечество все активнее начинает использовать вторичное сырье для переработки, попутно очищая города и пригороды от старого хлама. Наиболее ценным и доступным вторичным сырьем можно считать списанные и брошенные автомобили, а также части станков и производственного оборудования. В этом старом ломе немало полезных материалов, включая пластик, сталь, химические вещества. Нередко попадаются и ценные металлы.

Для доставки подобного вторсырья уже на протяжении многих лет используют ломовозы - специальную технику на шасси грузовика, которая предназначена для подъема в кузов, перевозки и высыпания в пункте назначения старых частей машин, оборудования и другого металлического лома. Данная техника появилась приблизительно в 70-х годах, когда во многих странах начался переизбыток старого лома. Конечно, для этого можно было использовать автокран и самосвал отдельно, однако такая схема была неудобной по многим причинам, как из-за больших эксплуатационных характеристик, так и по причине неудобного подъезда к некоторым объектам. Например, погрузка старой машины автокраном в тесном дворе дома, была весьма затруднительна и занимала много времени. Ломовоз же с такой задачей справлялся за минуты. Стоило только изготовить несколько таких машин, как идея была сразу подхвачена сотней производителей.

Конструкция ломовоза состоит из самосвального кузова с высокими бортами, манипулятора со специальной насадкой и шасси грузовика. Для работы оператора предназначено сиденье, расположенное на возвышении таким образом, чтобы обозревался рабочий диапазон стрелы, а также кузов. Сиденье поворачивается вместе со стрелой. Питание манипулятора осуществляется от коробки отбора мощности. Грузоподъемность манипулятора, которой обладает, например, камаз ломовоз, составляет около 3,5 тонн. Управление машиной весьма специфично и требует определенных навыков, но ничего сложного в обучении нет – его легко постигают машинисты экскаваторов и кранов, благодаря чему на металловозе можно использовать персонал с другой техники.

Металловозы имеют кузов, который, как правило, имеет объем равный около 18 м3. Для перевозки нескольких старых автомобилей этого вполне хватает. При этом манипулятором можно разделывать старые автомобильные корпуса на куски, наиболее удобно размещая их в кузове. Конечно, существуют модели большой грузоподъемности, которые можно использовать для погрузки железного лома в крупных объемах. Однако наибольшим спросом пользуются ломовозы средней грузоподъемности, изготавливаемые на шасси отечественных и импортных грузовиков. Шасси, несомненно, играет довольно важную роль, особенно при интенсивном использовании. В силу этих причин наиболее часто желают купить ломовоз импортного производства, однако, узнав о высокой стоимости, делают выбор в сторону отечественной. Также неким минусом является полное отсутствие импортной техники бывшей в употреблении. Ведь на протяжении долгого времени такие машины в страну не завозились, так что покупателю придется выбирать либо между новым импортным грузовиком, либо между подержанным или новым отечественным. Стоит также заметить, что в России данная техника производится все активнее, особенно учитывая вводимые программы по утилизации старых автомобилей и растущий автопарк. Кроме того, есть немало городов, где ценный лом валяется прямо на обочинах – вот предприимчивые предприниматели и стараются его собирать. Основным же заказчиком остаются муниципальные хозяйства, коммунальные службы и крупные предприятия, так что продажа ломовозов ориентирована в основном на них.

Большим преимуществом ломовозов является управление всей машиной одним человеком, который также может быть ее водителем, а также возможность работы без боковых упоров с минимумом времени на разгрузку и погрузку. Все это экономит порядочно средств, особенно, когда речь идет о вывозе металлического лома в рамках проектов по очищению больших городов. Также большим плюсом является относительная простота гидравлического оборудования, которое не требует в обслуживании и ремонта больших сложностей. Шасси же используется наиболее популярных марок, так что итоговая на ломовоз цена будет зависеть и от ремонтопригодности основной силовой установки, а также ходовой части и стоимости запчастей.

Что касается перспектив производства такой техники в России, несомненно, такие перспективы есть. Учитывая растущие цены на металл и полезные материалы, а также большое количество бесхозных машин и оборудования, потребность во вторсырье будет только увеличиваться. Это значит, что и металловозы не останутся без работы, более того, потребуется еще немало таких автомобилей, чтобы удовлетворить потребности развивающегося рынка и коммунальных хозяйств.

Ломовозы:Ломовозы:Ломовозы:Ломовозы: