Характеристики полуприцепа

02 декабря 2022 г.

Полуприцеп – грузовое транспортное средство, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство автомобиля тягача, а сзади – на одну, две и более осей с колесами. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза, уменьшить количество рейсов. Большие грузовые машины способы перевозить несколько десятков тонн груза за один заезд. Это достигается за счет наличия дополнительных частей в составе техники. В ней можно спокойно транспортировать большие неделимые грузы, а также изделия и продукцию, которая требует особых условий. Но все же стоит рассмотреть особенности полуприцепов, виды и основные характеристики. 

Основные виды

Для грузовых автомобилей могут применяться разнообразные полуприцепы, они имеют определенные технические параметры и характеристики. Они имеют высокий показатель грузоподъемности, позволяют за один раз перевезти большой объем изделий, разнообразной продукции. 

Тентовый 

Это полуприцепы, которые обтянуты полотном из ПВХ, пользуются высоким спросом, обладают универсальными свойствами. Подходят для перевозки грузов любого вида – упакованные штучные товары, неделимые грузы, для которых не требуются особые условия для хранения, перевозки. 

У полуприцепов имеется тентовое покрытие, оно защищает от воздействия негативных воздействий окружающей среды, к примеру, от снега и дождя. Но он имеет специфические качества, при перевозке пожароопасных грузов стоит применять ткань с огнестойкими свойствами. 

У тентового полуприцепа имеется металлическая крыша, иногда она может иметь складываемую конструкцию, это удобно для проведения погрузки изделий при помощи автокрана. Рама может иметь цельный вид, но также она может быть скреплена болтами. 

Наиболее оптимальным считается полуприцеп с жесткой передней стенкой, она предотвращает смещение груза в сторону кабины водителя во время резкого торможения. Также многие опытные водители рекомендуют для отечественных дорог использовать технику с дисковыми тормозами. 

Тентовые полуприцепы имеют подвиды:

  • Шторный. Отличительная особенность заключается в механизме открывания – тент смещается в сторону, он складывается по принципу гармошки. Это позволяет проводить погрузку и выгрузку товара с любой стороны. У шторного полуприцепа крыша имеет особую конструкцию, она может открываться сверху. Поэтому может проводиться разгрузка при помощи специальной техники. Верхняя часть может открываться независимо от боковых сторон;
  • Шторно-бортовая. Конструкция имеет в основе специальные борта. Она считается надежной, из нее не выпадает груз во время резких поворотов. Но все же закрепление перевозимых изделий считается наиболее выгодным вариантом, это позволяет отказаться от использования бортов. Последние существенно утяжеляют полуприцеп, вызывают сложности при закрывании тентом, а также могут существенно повышать стоимость всей конструкции. 

Автоцистерны 

Цистерна используется для перевозки наливных грузов, в ней часто транспортируют нефть, продукты ее переработки. Также подходит для пищевой продукции, например, для молока. Но в этом случае емкости должны регулярно подвергаться санитарной обработке, у них должны быть соответствующие сертификаты. 

avtocesterna

Цистерны – это герметичные емкости, которые имеют устройства для заполнения и опорожнения. Для этих целей применяется система заливных и разгрузочных клапанов, шлюзов. 

К подвиду относится полуприцеп-цементовоз. Данные модели имеют вид V-образной конструкции. У них предусмотрена верхняя загрузка, а опустошение проводится снизу. Изготовление производится из материалов с высокой прочностью, например, из стали. 

Цементовозы часто оснащаются трехосным шасси. Объем бочки может быть от 20 до 45 м3. Показатель скорости заполнения и опорожнения составляет 500-700 килограмм в минуту. 

Рефрижераторы 

Данные варианты полуприцепов имеют высокую степень герметичности, применяются для перевозки продукции с ограниченным срок службы.

refrijerator

Полуприцепы разделяют на две группы: 

  • Рефрижератор. Данный вариант полуприцепа изготовлен из изометрического материала. У него имеется собственная холодильная установка. В виде изолирующей основы используется материал с пенистой структурой, он имеет высокую стойкость к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа выполнены из сэндвич-панелей, у них имеется внешнее покрытие из пластика или металла. Такое обустройство поддерживает надежную изоляцию перевозимого груза от контактирования с внешней средой, поддерживает его сохранность. Полуприцеп оснащен холодильной установкой, которая внутри поддерживает температуру в диапазоне -25…+25 градусов, все зависит от перевозимого груза;
  • С изометрической конструкцией. Техника предназначена для перевозки продуктов, товаров с ограниченным срок службы в черте города. По сути, это большой термос, который обеспечивает защиту груза от контакта с окружающей средой, но он не предназначен для длительного хранения. 

Контейнеровозы

Из названия понятно, что полуприцепы этого вида предназначены для перевозки грузовых контейнеров. Обычно перевозимые изделия обладают стандартными размерами, и для их погрузки, транспортировки используется унифицированная такелажная система. 

Контейнеровозы разделяются на две категории:

  • Стандарт. Показатель длины рамы данного полуприцепа составляет 12,5 метра. Это позволяет разместить на площадке два контейнера с размерами 20 футов каждый или можно перевезти один на 40 футов;
  • Низкорамный. Техника используется для транспортировки контейнеров-сухогрузов, которые имеют высокий объем внешнего и внутреннего пространства. 

Все модели контейнеровозов имеют в конструкции выдвижные задние и передние площадки. Это существенно облегчает проведение погрузку. 

Бортовые полуприцепы 

Транспортировка изделий, материалов, которые не проявляют чувствительность к изменениям погодных условий, воздействию дорожной пыли, загрязнениям, производится на грузовой технике с открытой конструкцией.

bortovoy-polupricep

На бортовых полуприцепах часто перевозят разные строительные изделия – кирпич, металл, арматуру, плитку и многое другое. Съемные или откидные борта намного упрощают, облегчают проведение погрузки, разгрузки. 

Основное преимущество бортовых полуприцепов заключается в том, что они обладают низкой собственной массой. На внутренней части имеются механизмы крепления – крюки и скобы. Если бортовые полуприцепы будут использоваться для перевозки грузовых контейнеров, то стоит выбирать варианты с наличием специальных фитингов для их фиксирования. 

Тралы

У данных полуприцепов имеется второе название – низкорамные тяжеловозы. Главное назначение техники заключается в перевозке негабаритных или тяжеловесных изделий, они могут транспортировать их на любые расстояния. 

tral

Часто тяжеловозы низкорамного вида применяются для проведения доставки тяжелой строительной техники к месту выполнения основных работ. И это достаточно удобный и выгодный способ – спецтехнику можно транспортировать в полной комплектации, сохраняя ее габариты. 

Для удобства транспортировки низкорамные полуприцепы могут комплектоваться специальными трапами, которые помогают технике заехать на площадку. И стоит отметить, что у тяжеловозов обычно больше осей в отличие от полуприцепов бортового вида. 

Также низкорамные тяжеловозы имеют в устройстве поворотные оси. Они применяются для снижения динамических нагрузок, повышения износостойкости. 

К разновидности тралов можно отнести автовозы. Данная техника используется для проведения дальних перевозок грузового и легкового транспорта. Вместимость двухъярусных конструкций позволяет за один раз транспортировать до 12 легковых автомобилей. 

Тракторные 

Полуприцепы тракторного вида пользуются спросом в сельском хозяйстве, они имеют отличную грузоподъемность, поэтому часто применяются для перевозки тяжелых изделий.

trakrorniy

Модельный ряд включает следующие варианты:

  • Самосвальный. Это популярная категория. Техника, входящая в нее, используется для обеспечения быстрой разгрузки сыпучих материалов. Стоит учитывать, что разгрузка может проводиться на одну или несколько сторон;
  • Бортовой. Применяется для проведения транспортировки грузов неделимого вида;
  • Насыпной. Техника похожа на полуприцепы самосвального вида. Она применяется для перевозки и доставки сыпучих материалов. 

Полуприцепы стоит выбирать с учетом перевозимого груза, они должны иметь хорошую грузоподъемность, выдерживать большой вес. Высота у них может регулироваться, подстраиваться под изделия. Перед тем как использовать данную технику стоит рассмотреть основные виды, параметры, главные характеристики, основное назначение и правила применения для перевозки в зависимости от типа изделий, продуктов.

Характеристики полуприцепа