История контейнерных перевозок

02 октября 2019 г.

Развитие частного бизнеса в 20-х годах в Америке, привело к необходимости создания целой системы, отвечающей за грузоперевозки и включающей в себя не только логистику, но и систему смешанных перевозок.
Такую систему перевозки, в ходе которой используются два и более вида транспорта, грузов еще называют интермодальной.

Интермодальность (intermodal) в данном контексте подразумевает возможность смены режима (mode) транспортировки (суда, ж/д транспорт и автотранспорт) без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера.

Малком Перселл Маклин (Malkom Purcell McLean) является создателем системы глобальных контейнерных перевозок. Он родился в ноябре 1913 года, город Пакстон, штат Северная Каролина, США.
Malcolm Purcell McLean

В начале своей карьеры он работал водителем грузовика в компании McLean Trucking, созданной в 1934 году.
В 1937 году, выполняя очередной заказ на доставку груза в порту Хобокен, штат Нью-Джерси, он задумался над возможностью погрузки или разгрузки груза вместе с грузовиком или его прицепом. Позже он пришел к мысли, что возможно использовать только сам прицеп-трейлер, который можно отцеплять от грузовика.

Транспортная компания McLean

В начале 50-х годов бизнес компании McLean, которая в начале своей деятельности имела всего лишь один грузовик, вырос в крупнейшую автотранспортную компанию Америки, в ведении которой находилось уже 1770 грузовиков и 32 терминала. Затем, спустя 8 лет компания получит статус первой автотранспортной компании США.
Выход компании на первое место по перевозкам дал возможность Маклину разбогатеть и заняться своим бизнесом и идеей, зародившейся ранее. В 50-х годах по закону о торговле, автотранспортным компаниям не позволялось иметь собственный корабль и осуществлять морские перевозки. В 1955 году Маклин продает свою долю в компании McLean за 25.5 миллионов долларов и создает свою компанию с названием McLean Industries Inc.

Затем он покупает судоходную компанию Pan-Atlantic, компании Gulf Florida и Steamship Corp у корпорации Waterman Steamship. Причем, позднее он выкупит и весь акционерный капитал у Waterman. Далее он берет кредит в сумме 500 миллионов долларов и в начале 1956 года приобретает 2 танкера T2, оставшихся от военных и использующихся во второй мировой войне.

В 1957 году в компанию Малкома Маклина приходит работать инженер Кит Тантлингер (Keith Walton Tantlinger), 1919 года рождения. Ранее работавший в транспортной компании в городе Оранж, штат Калифорния. 

Keith Walton Tantlinger (1958)

Малком поручаем ему задачу разработки транспортного контейнера, с длиной 10.6 метров (35 футов), для дальнейшей перевозки на стандартных грузовиках. Нужно сказать, что Тантлингер разработал не только сам контейнер, но и рассчитал конфигурацию каркаса, с усиленными угловыми стойками, что позволяло уже складывать контейнеры друг на друга без боязни повредить сам контейнер и его груз. Также им были разработаны и используются до сих пор системы замков Twistlock и угловых фитингов. Данная разработка позволяла быстро производить перегрузку и крепление контейнеров в несколько рядов-ярусов.

Twistlock

В целом Тантлингер запатентовал 79 изобретений, связанных с контейнерами. Позднее, уже в 2009 он будет награждён премией Национальной Академии Наук за вклад в развитие мировой торговли и торгового флота.

крепление контейнера

На переоборудование кораблей потребовалось 3 месяца. В конце апреля 1956 года переоборудованный для перевозки контейнеров танкер SS Ideal X отплыл из порта Ньюарк-Элизабет, штат Нью-Джерси и направился в штат Техас, город Хьюстон. На танкер удалось загрузить 58 контейнеров длиной 35 футов. Также на борту присутствовала делегация из 100 чиновников и предпринимателей. После прибытия в порт назначения груз был проверен и был в полной целости и сохранности.

Первые морские контейнеры

Нужно сказать, что многие предприниматели и чиновники завидовали успеху Малкома и при удобной возможности с радостью бы задушили бы его бизнес. Так считал например, Фредди Филдс — председатель международного профсоюза портовых грузчиков, ведь при использовании контейнеров такая огромная часть грузчиков уже была не нужна, т.к нужно было только разгрузить контейнер.

В то время, груз перевозили в специальных мешках и коробках, который разгружались грузчиками вручную и грузился в трюм корабля как попало, т.е просто сваливался в одну кучу. Так, например, перегрузка 1 тонный обходилась в 5 долларов 86 центов. При использовании контейнеров стоимость перегрузки сократилась в 36 раз. Время, затраченное на разгрузку сократилось в 6 раз, трудозатраты в 4 раза. Ранее время нахождения корабля в море составляла порядка 50%, сейчас же оно составило 80% времени, т.е большую часть времени корабль был занят доставкой грузов и это составляло на 30% больше чем требовалось ранее.

Грузовые работы в трюме

Грузовые работы в порту

Через один год в 1957 году первый специализированный корабль-контейнеровоз начал регулярные перевозки. Gateway City курировал между Нью-Йорком (Флорида) и Техасом. Летом 1958 года дочерняя компания Малина Pan-Atlantic Steamship начала регулярные рейсы контейнеровоза Fairland между США и городами Пуэрто-Рико, Сан-Хуан.

Первый контейнеровоз

В апреле 1960 года Маклин дал компании новое имя Sea-Land Service Inc, что более отвечало комбинированному характеру перевозок компании. Компания продолжила развитие контейнерных перевозок и к концу 60-х годов владела уже 27000 контейнерами и 36 кораблями с представительствами в 30 портовых городах по всему миру.

Sea Land container

Созданная Малкольмом Маклином стандартизированная система перевозок контейнеров дала толчок развитию технологии погрузки-разгрузки контейнеров на морском и автомобильном транспорте. Все патенты на имя компании были предоставлены в общее пользование другим компаниям, так как нужно было создать единую систему стандартизации для контейнеров.

Патент


Преимущества системы контейнерных перевозок были очевидны, конкурентные компании быстро развивались строя огромные портальные краны, корабли и новые контейнеры. Компания Sea-Land нуждалась в поддержке и инвестициях, чтобы оставаться лидером.
Малком обратился к лидеру табачной индустрии Reynolds Tobacco Company, сигареты которого развозились по всей Америке компанией McLean Trucking. В январе 1960 года табачный гигант принял предложение о покупке Sea-Land Service. Маклин стал крупнейшим акционером Reynolds, инвестировав 160 миллионов долларов. Затем был создан холдинг R. J. Reynolds Industries, который и приобрел Sea-Land в мае 1969 года за 530 миллионов долларов. Было заказано 5 самых больших и быстроходных кораблей в мире, класса SL-7.

Малом Перселл Маклин слева

Стандарты ISO на контейнеры появились в 1968–1970 годы. Внешние размеры и максимальную грузоподъёмность ISO-контейнеров специфицирует стандарт ISO 668.
В 1972 году появилось соглашение «The International Convention for Safe Containers», которое потребовало от контейнеров, используемых на международных перевозках, наличия «CSC-Plate»

К концу 1974 года было инвестировано в Sea-Land более 1 млрд. долларов. Были созданы огромные терминалы в Нью-Джерси и Гонконге. Корабли требовали все больше и больше топлива, по этой причине была приобретена 1970 компания American Independent Oil, известная еще как Aminoil. К 1974 году прибыль Sea-Land увеличилась в 10 раз и составила 145 миллионов в год, но к 1975 году прибыль резко падает. В 1977 году Малком Маклин из-за разногласий в Reynolds покинул свое место в совете директоров и прекратил отношения с компанией.
В июне 1984 года Sea-Land была выделена компанией R. J. Reynolds в отдельную структуру — акционерное общество, акции которого были выставлены на Нью-Йорской фондовой бирже. Sea-Land достигла пика своей доходности, получив самую большую прибыль в своей истории за 28 лет. В сентябре 86-го года произошло ее объединение с компанией CSA Acquisition Corporation, которая была дочерней компанией CSX Corp. Стандартные акции Sea-Land подлежали обмену по 28 долларов за акцию. В 1999 году международная часть компании Sea-Land была продана датской компании Maersk за 800 миллионов долларов. Новая объединенная компания получила название Maersk Sealand, затем переименована в Maersk Line. Американская часть компании сменила название на Horizon Lines, под которым работает и по сей день. Доля американского рынка у Horizon Lines составляет 36% среди перевозок между Америкой, Гавайями, Аляской, республикой Гуам, Пуэрто-Рико. Центральный офис компании находится в городе Шарлотта, штат Северная Каролина.

Maersk Line

Вот так идея Малкома Маклина навсегда изменила мир индустрии морских перевозок. Контейнерные перевозки сделали доступными многие товары людям из разных стран, снизив их стоимость и сократив время доставки. Благодаря контейнерам, развитие промышленности пошло намного быстрее, таким образом Малком повлиял практически на все сферы жизни человека на всех континентах.
Малком Маклин скончался 25 мая 2001 года в Нью-Йорке, ему было 87 лет. Журнал Forbes назвал Малкома одним из немногих людей, изменивших мир. Международной зал морской славы объявил Малкома Маклина «Человеком столетия».
В день похорон контейнеровозы по всему миру дали протяжный гудок в честь памяти Малкома Маклина.

В 2010 году Инженер Кит Тантлингер (Keith Walton Tantlinger) был награжден медалью братьев Гиббса Национальной академией наук за его роль в развитии мировой торговли. Он умер в Эскондидо, штат Калифорния, 27 августа 2011 года, в возрасте 92 лет.

История контейнерных перевозок